Новости

Школа № 126 г. Уфы стала победителем Республиканского этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

Считаем, что это заслуженная победа, и во многом, благодаря работе, которую проводят в школе специалисты ресурсного класса.

Чтобы школа стала по-настоящему инклюзивной, все участники образовательного процесса: ученики, учителя, родители, должны разделять ценности инклюзии, понимать, какие проблемы есть у учеников с особенностями, как можно им помочь, какие для этого есть специальные методы. А для этого надо проделать очень большую работу.

Весной этого года специалисты ресурсного класса провели в школе «Час PECS», в котором приняли участие все педагоги школы и даже директор.

Для тех, кто не знает, PECS – это система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками. Используется для детей и взрослых, у которых либо полностью отсутствует речь, либо речь недостаточно развита или недостаточно понятна окружающим.

В этот день педагоги попробовали себя в роли учеников, использующих альтернативную коммуникацию. Участники были разделены на две команды, за каждое произнесение слово командам начислялись штрафные баллы. Сначала обе команды получали штрафные баллы, но чем дольше педагоги общались с помощью карточек, тем меньше штрафных баллов становилось.

Специалисты ресурсного класса подготовили несколько видов занятий: проведение коммуникативного круга с просмотром и обсуждением фрагмента мультфильма, задания на развитие различных навыков: понимание речи, ответы на вопросы, визуальное восприятие, комментирование. За каждый успешный ответ участники получали жетоны и могли в дальнейшем обменять их на поощрение – приз.

Участники с удовольствием собирали последовательности из картинок: нанесение макияжа и приготовление блюд, узнавали известные бренды, отвечали на вопросы о достопримечательностях разных стран, подбирали к изображениям картин фамилии русских художников, отвечали на вопросы по мультфильму и самое главное выражали свои просьбы с помощью карточек PECS.

В качестве поощрения педагоги чаще всего выбирали социальное взаимодействие: объятия, рукопожатия или совместный просмотр видео на Youtube.

Многие поняли, что у них есть пробелы в школьной программе!

Педагоги признались, что молчать целый час и общаться только карточками было сложно, особенно вначале, но к концу часа уже привыкли. Мысли приходили в порядок, многие отметили, что стали спокойнее за этот час. Если педагогам не хватало карточек PECS, они быстро адаптировались и указывали на общепринятые надписи или использовали жесты, но понимать их было сложно.

Думаем, что именно эти моменты давали всем осознание, насколько важна коммуникация и знание разных видов коммуникации. А еще, насколько сложно нашим детям с РАС, у которых нет речи, выразить свои желания, чувства, эмоции.

Поздравляем всех сотрудников Школы №126 г. Уфы и лично директора Исаеву Лилию Мунировну с победой, благодарим за работу и желаем успехов на Всероссийском этапе конкурса!

__________________________________________

В этом учебном году ресурсный класс Школы № 126 г. Уфы участвует в проекте Ассоциации "Аутизм-Регионы" "Ресурсный класс. Доступная среда". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Благодаря проекту педагоги ресурсного класса имеют возможность вести работу с участием ведущих специалистов РФ по прикладному анализу поведения.