Выкладываем запись и презентацию вебинара «Из опыта работы ресурсных классов Уфы».
2023-05-16 13:37
В ресурсные классы приходят работать в основном специалисты без опыта работы с детьми с РАС. Ничего удивительного: в вузах этому не учат. Многое приходится осваивать по ходу работы. Это сложно, но очень интересно.
Мы решили дать слово нашей молодёжи — кураторам по прикладному анализу поведения, учителям ресурсных классов, тьюторам. Они рассказали об интересных случаях из своей работы и поделились полезными советами.
О чём: — об эхолалии — что это и как с ней работать; — о том, как организовать на перемене совместную игру и взаимодействие детей с РАС и их одноклассников; — о поведенческих договорах, индивидуальных и групповых (это прекрасный инструмент, побуждающий детей с аутизмом (но не только детей, и не только с аутизмом) вести себя определённым образом); — о папках для самостоятельной работы детей — что это, зачем и как сделать (между прочим, это победитель Республиканского конкурса методических разработок для детей с РАС 2023 года).
Для кого: — учителя и специалисты служб ППС — родители учеников ресурсных классов и родители, желающие, чтобы их ребëнок обучался в ресурсном классе; — администрация школ, где созданы или планируются ресурсные классы.
Вебинар прошëл 4 мая 2023 г. в рамках проекта «Инклюзивная поддержка», который реализуется при поддержке Фонд президентских грантов
Благодарим Ассоциация "Аутизм Регионы" и Фонд «Выход», которые уже много лет помогают нам. В этом году мы получаем поддержку в рамках проекта "НИИ - НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ". Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов, гранта Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»