Новости

В марте этого года мы начали реализацию совершенно нового для нас проекта "Аутизм. 9 шагов".

Этот проект отличается тем, что основная работа проводится не с детьми, а с родителями. Родители учатся, а затем используют полученные знания дома, когда взаимодействуют с детьми.

9 шагов - это 9 встреч с родителями в групповом формате. Кроме того, тренеры программы проводят 3 домашних визита в каждую семью и анализируют, насколько правильно родители применяют полученные знания, помогают им улучшить взаимодействие с детьми.

В июле у нас выпустилась 1-я группа из 5-ти семей. Сейчас проходит обучение 2-я группа из 7-ми семей.

В декабре состоялись 6-я и 7-я встречи с родителями. Обе встречи были на тему проблемного поведения.

Программу ведут 2 специалиста. Ведущий тренер – Эльвира Звонилина и тренер Екатерина Корнилова.

Эльвира Звонилина рассказала, как обычно проходят встречи:

"На прошлой неделе была проведена встреча для родителей. Это уже седьмая встреча, и прошла она в онлайн-формате.

Встречи чаще всего проходят в виде живого общении в нашем центре. Это позволяет родителям максимально включиться и не отвлекаться. Но бывает, что не с кем детей оставить или в городе снегопад и пробки, тогда меняем формат.

На очных встречах, например, когда разбирали тему использования визуального расписания, родители практиковались и тренировались друг с другом. В онлайн это невозможно сделать.

На последней встрече продолжили раскрывать тему нежелательного поведения. Сначала родители рассказали про домашнее задание, что получилось или не получилось внедрить дома с ребенком. Мы с Екатериной сразу давали обратную связь и рекомендации.

Далее разбирали примеры по нежелательному поведению из рабочих тетрадей, отвечали на вопросы. Обсуждали, как можно использовать подходящие методы при определенных типах поведения ребенка.

Например, метод обратного отсчета: предупреждение ребенка о том, что занятие сейчас закончится и нужно будет перейти к другому. Или даже не занятие, а какая-то приятная деятельность, а потом уже, последует рутина. Например, ребенок играет, надо игру завершить, собрать игрушки и идти умываться. В этот момент не надо резко отвлекать ребенка от игры. А предупредить ребенка, что скоро игра закончится, далее проговаривать обратный счет 5-4-3-2-1 и затем уже завершать игру. Постепенно дети к этому привыкают. Таким образом удается избежать проблемного поведения при переходе от высоко мотивационной к низко мотивационной деятельности.

Далее разбирали с родителями, какие реакции должны быть в зависимости от причин нежелательного поведения. Рассмотрели 4 причины: избегание требований, доступ к желаемому, привлечение внимания и аутостимуляция. Родители описывали свои ситуации и поведение ребенка. А мы объясняли, каким образом на это можно и нужно реагировать.

В конце встречи родители заполнили листы обратной связи, делились впечатлениями. Такие встречи всегда очень познавательны для родителей, они узнают новую для себя информацию, практические техники и методики по воспитанию и развитию своего ребенка.

В основном на встречах присутствуют оба родителя. Т.к. это уже седьмая встреча, все друг с другом успели хорошо познакомиться и сблизиться. Сложилась теплая и доверительная атмосфера. Родители могут спокойно рассказать о своих трудностях и сложностях, с чем сталкиваются каждый день, а мы готовы помочь и поддержать каждого, дать практические советы".

Программа "9 шагов" позволяет родителям не только получить поддержку специалистов, новые знания и стать более уверенными в своих силах, но и понять, что они не одни, есть семьи, в которых также растут дети с особенностями. Надеемся, что в дальнейшем они будут поддерживать друг друга.

Накануне Нового года мы желаем всем родителям сил, здоровья, праздничного настроения! Пусть дети радуют своими успехами! Они у нас самые любимые и самые лучшие!

Проект "Аутизм. 9 шагов" реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»

#Аутизм9шагов

#АбсолютПомощь

#АутизмУфа

#autismufa