Новости

Про нашу поездку в Казань.

Перед тем, как открывать ресурсные группы и ресурсные классы в Уфе, мы много ездили и изучали опыт Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга.

Вроде уже должны все знать.

Но каждый новый учебный год, каждый новый ресурсный класс, каждый новый ребенок с РАС подкидывают нам новые вопросы.

Очень крутая возможность подсмотреть что-то у коллег из других регионов, перенять их опыт.

А мы всегда готовы делиться своим.
Благодарим Ассоциацию "Аутизм-Регионы" за поддержку!
АНО "РАССВЕТ" - посетили Казань, где работают проекты других наших коллег - МГОО Просто другие и Путь к жизни. Впечатлениями делится Юлия Кожевникова, исполнительный директор АНО "Рассвет":
"Я приехала в Казань не одна, а в компании очень заинтересованных в изучении опыта других регионов специалистов - кураторов ресурсных классов и Центра образования - Ирины Поповой и Евгении Евстафьевой. И в Казани, и в Уфе ресурсные группы и классы существуют уже несколько лет, но в каждом регионе и городе свой неповторимый опыт и стиль, поэтому нам есть, чему поучиться друг у друга.

Прежде всего хочется сказать об особенной атмосфере в школе и детских садах, где нам удалось побывать. Нигде никто не говорил пафосных речей, дети с аутизмом просто учились и общались со сверстниками на наших глазах. Вот такая естественность, я бы даже сказала, обыденность, и есть свидетельство большой проделанной работы и хорошо организованных процессов.

Про школы. Очень много интересных методических материалов, таких всегда не хватает: презентации к фронтальным урокам, проверочные работы. Очень интересное оформление пространств для инклюзивных перемен, когда ребята с особенностями развития и типично развивающиеся ученики вместе увлекательно проводят время. Потрясающее инклюзивное профориентационное пространство "Успех", где можно снимать и смотреть кино и учиться другим полезным навыкам, которые пригодятся во взрослой жизни.

Нам удалось пообщаться с директором школы № 86 - Гульназ Ринатовной Галеевой, поговорили о системе оплаты труда специалистов ресурсного класса. В Республике Татарстан ситуация с зарплатой специалистов не такая грустная, как у нас в Башкортостане. Повезем эту информацию в наше Министерство образования.

Про детские сады. В 109 саду посмотрели репетицию утренника к 8 Марта - и опять все было естественно - просто все дети с РАС повторяли движения воспитателя, танцевали вместе со всеми. Но мы-то знаем, какая за этим стоит работа специалистов. А в 189 саду нас покорили живописные стены, зона творчества, живой уголок и музей игрушек. И отдельно хочется сказать спасибо заведующей Марине Анатольевне Шайдуллиной, которая вкладывает в работу душу и сердце. Детям с РАС здесь точно безопасно, надежно и комфортно.

Кроме школы и детских садов, мы посетили учебно-тренировочные квартиры, где подростки с аутизмом готовятся к самостоятельной жизни, и мастерские, где ребята осваивают предпрофессиональные навыки. Благодарим наших коллег из Казани - Анну Устиновскую и Светлану Сафиуллину за теплый прием! Спасибо Ассоциации "Аутизм-Регионы" за возможность изучать опыт других регионов и брать на вооружение в своей работе".

Организатор проекта "Ресурсный класс. Доступная среда" - Ассоциация "Аутизм-Регионы". Благодарим за поддержку проекта Фонд президентских грантов.