Новости

На прошлой неделе наши ресурсные классы посетил очень известный человек - Каринэ Хабирова.

Она побывала в Центре образования № 40 и в школе № 126.

Мы рассказали, как выстраивается работа с каждым ребенком, как дети включаются в образовательный процесс, на какие уроки ходят в обычный класс, сколько времени проводят в ресурсной зоне, какое оборудование есть в ресурсных классах, какие пособия и материалы нужны, какие методы используются в работе.

Еще рассказали, как мы ищем тьюторов, как трудно их удержать надолго в школе, про их очень низкую зарплату. Но и про то, что для специалистов, работающих с детьми с РАС, всегда есть зона роста. Востребованность таких специалистов очень большая! Очень хотелось бы, чтобы их труд достойно оплачивался.

Рассказали про специалистов по прикладному анализу поведения: кураторов, супервизоров. Их работу на сегодняшний день можно оплачивать только за счет дополнительного финансирования: грантов и пожертвований. Мы работаем со специалистами из разных городов и регионов: Уфа, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Без них выстроить качественную и эффективную работу с детьми с РАС нереально. На сегодняшний день в Уфе специалистов уровня кураторов крайне мало, наверно, не больше 10-ти. Работать в детских садах и школах соглашаются далеко не все, очень большая ответственность.

Есть у нас и примеры того, как, придя на работу тьютором, специалист стал куратором. Например, Ирина Попова. Она пришла работать тьютором в 2019 году. А в этом году она куратор уже двух ресурсных классов в школе № 126 и в Центре образования № 29, где обучаются 16 детей с РАС.

Не во всех школах у нас все получается и идет ровно и гладко. Есть учителя, которые пока категорически не хотят видеть в своих классах детей с аутизмом и считают, что они только мешают другим. Об этом тоже поговорили. Нужна большая работа по информированию, разъяснению. Ведь модель Ресурсный класс подразумевает, что ребенка с РАС вводят в учебный процесс постепенно, с большой поддержкой, стараясь, чтобы всем было комфортно. Но аутизм и его проявления никуда не денутся, все равно какое-то поведение будет выглядеть странно, непонятно, пугающе. Но мы точно знаем, что если всем рассказать об особенностях аутизма и о конкретных особенностях каждого ученика, то все это не страшно и совсем не мешает учиться вместе.

Поговорили еще о том, как важно поддерживать не только специалистов ресурсного класса, но и учителей обычных классов, куда ходят на уроки наши дети. Ведь для них это тоже дополнительная нагрузка.

Каринэ Владимировна высоко оценила нашу работу, особенно то, что дети с РАС действительно включаются в общеобразовательный процесс, участвуют в школьных мероприятиях, и, что очень важно, все в школе, начиная от охраны и сотрудников столовой до директора знают об особенностях наших детей. Это и есть инклюзия. И она происходит постоянно, каждый день. И становится обычным явлением.

Благодарим Каринэ Владимировну за интерес к работе ресурсных классов!

Хочется, чтобы инклюзивное образование для детей с РАС было не просто проектом нашей организации, а распространялось дальше на государственном уровне.