Инклюзивное образование

Цель наших проектов - организация и поддержка площадок инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического, работающих с использованием научно обоснованных методов и подходов.

Ресурсный класс/ Ресурсная группа

Это не отдельный класс в школе, это модель инклюзивного образования на базе общеобразовательных учреждений, при которой дети с РАС зачислены в обычные общеобразовательные классы и обучаются совместно со своими сверстниками.

Дети с РАС постепенно включаются в образовательный процесс. В зависимости от своих возможностей они могут часть предметов осваивать в обычном классе, а часть индивидуально или в малой группе в ресурсном классе. Модель «ресурсный класс» подразумевает наличие группы специалистов, обеспечивающих учебный процесс, наличие специально оборудованного помещения ресурсной зоны и применение принципов и методов прикладного анализа поведения
В течение 2017-2023 года мы организовали открытие и поддерживаем работу:
2-х ресурсных групп в Детском саду № 233 г Уфы, в них обучаются 10 детей с РАС
7-ми ресурсных классов в Центре образования № 40, Школе № 100, Школе № 126, Центре образования № 10, Школе № 97, Школе № 7, Центре образования № 29 г. Уфы, в них обучаются 46 детей с РАС.

Если вы хотите организовать ресурсную группу или ресурсный класс, мы готовы поддержать вас и проконсультировать по всем вопросам. Вы можете написать нам на электронную почту или заполнить форму обратной связи на сайте

Проекты

2023

2023

1. Проект «Инклюзивная поддержка. Часть 2»
Поддержка: Фонд Президентских грантов, Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ», благотворительные пожертвования
  • Ресурсная группа: 2
  • Ресурсный класс: 7, в т.ч. открыли 2 новых
  • Детей в проектах: 56
  • Обучено специалистов:
  • Курс ПАП (АВА) уровень RBT 2
  • Курс ПАП (АВА) 1-й модуль 1
  • Курс ПАП (АВА) 2-й модуль 1
2022
2022
1. Проект «Инклюзивная поддержка»
Поддержка: Фонд Президентских грантов, Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ»
2. Проект «Пространства инклюзии»
Поддержка: Фонд Грантов Главы РБ, Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ»
  • Ресурсная группа: 2
  • Ресурсный класс: 5
  • Детей в проектах: 43
  • Обучено специалистов:
  • Курс ПАП (АВА) уровень RBT 2
  • Курс ПАП (АВА) 1-й модуль 1
  • Курс ПАП (АВА) 2-й модуль 1
2021
2021
Проект «Аутизм. Расширяем границы инклюзии. Часть 2»
Поддержка: Фонд Президентских грантов, Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ»
  • Ресурсная группа 2
  • Ресурсный класс 3
  • Детей в проектах 32
  • Обучено специалистов
  • Курс ПАП (АВА) уровень RBT 2
  • Курс ПАП (АВА) 1-й модуль 1
  • Курс ПАП (АВА) 2-й модуль 1
2020
2020
Проект «Аутизм. Расширяем границы инклюзии»
Поддержка: Фонд Президентских грантов, Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ»
  • Ресурсная группа 2
  • Ресурсный класс 2
  • Детей в проектах 24
  • Обучено специалистов
  • Курс ПАП (АВА) уровень RBT 2
  • Курс ПАП (АВА) 1-й модуль 1
  • Курс ПАП (АВА) 2-й модуль 1
2019
2019
Проект «Аутизм. Технология инклюзии»
Поддержка: субсидия из регионального бюджета, Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ», Фонд «ВЫХОД»
  • Ресурсная группа 1
  • Ресурсный класс 1
  • Детей в проектах 13
  • Обучено специалистов
  • Курс ПАП (АВА) уровень RBT 2
  • Курс ПАП (АВА) 1-й модуль 1
  • Курс ПАП (АВА) 2-й модуль 1
2018
2018
Проект внедрения модели инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на базе средней общеобразовательной школы г. Уфы путем организации ресурсного класса с применением метода прикладного анализа поведения (АВА) в 2018-2019 учебном году

Проект «Пространства коммуникации»
Поддержка: Фонд Президентских грантов, Фонд «Выход»
  • Ресурсная группа 1
  • Ресурсный класс 1
  • Детей в проектах 11
  • Обучено специалистов
  • Курс ПАП (АВА) 1-й модуль 1
  • Курс ПАП (АВА) 2-й модуль 1
  • Программа Включи меня 7
  • Курс Развитие социальных и коммуникативных навыков 15
2017
2017
Инклюзивный проект «Ресурсная группа»
Поддержка: Фонд «Выход», субсидия из регионального бюджета
  • Ресурсная группа: 1
  • Ресурсный класс: 0
  • Детей в проектах: 8
  • Обучено специалистов:
  • Курс ПАП (АВА) уровень RBT 10
  • Программа «Включи меня 1»